Здравствуйте, Незнакомец

Хотите принять участие в обсуждение? Авторизируйтесь или пройдите регистрацию



  • RSS-лента

    •  
      CommentAuthor2
    • CommentTime8/06/2010
     

    Вроде бы конкуренция это хорошо. Она способствует развитию компаний, сервиса и т.д. При этом в конкурентой борьбе бывают уничтожаются компании, которые создавались десятилетия.

    Как вы считаете нужна ли конкуренция? Насколько далеко можно зайти в борьбе?

    •  
      CommentAuthorbt
    • CommentTime22/11/2013
     

    Если кратко, конкуренция - причина кризисов.

    В пределе, равная и честная конкуренция приводит к реализации товара (услуги) по наименьшей рентабельной цене. Далее - к реализации по себестоимости. Далее - к перенасыщению рынка (перепроизводству). Причина - инерция развития. Конкурентные бизнесы в успешной теме создаются тогда, когда товар (услуга) еще высоко востребованы и прибыль высока - это привлекает новых участников, их становится больше необходимого. Раскрутка любого бизнеса не мгновенна (могут уйти годы), к моменту реализации некоторых проектов рынок оказывается перенасыщен, что приводит к падению цен и недополучению запланированной прибыли. Бизнес становится малорентабелен и не интересен части участников, которые могут вложить свои средства в более выгодные проекты. Но чтобы из него выйти без убытков (хотя бы сохранить вложения), они вынуждены распродавать остаток товара ниже себестоимости. Это приводит к обвалу цен. В глобальном смысле - к кризису, если такое происходит в нескольких значительных бизнесах одновременно. Часть фирм может выжить, но их средняя долгосрочная прибыль (с учетом накоплений в период роста и убытков в период падения и кризиса) будет стремиться к 0 минус непроизводительные расходы из-за нестабильности рынка. Итого - отрицательна.

    В теории рынка этого нет, т.к. считается что стоимость входа и выхода из бизнеса равны, ссудный процент и непроизводительные расходы отсутствуют, а предприятия создаются и ликвидируются мгновенно. В жизни всё не так. Успешные компании, чтобы выжить, вынуждены использовать протекцию, лоббирование, субсидии, создают неочевидные сговоры и монополии, административный и криминальный ресурсы и т.п. способы, чтобы не допустить успеха конкурентов и снижения рентабельности бизнеса. Без этого они не выживут.

    Самыми стабильными формами организованной деятельности являются армия, церковь и государство. В них нет конкуренции. Она запрещена. Есть принципы единоначалия и монополии. Только потому они и стабильны.